С добрым утром! Сегодня 12 июня
Вишня мелкопильчатая 'Кванзо' Фотография ЭДСР.
Народные приметы на 12 июня - — Исаакий
В день Исаакия принято было сажать бобы.
Уродись, бобы, и круты и велики на все доли,
На старых и малых!
Уродитесь, бобы,
Велики и круты,
В поле густы,
На столе вкусны!
Смеялся Горох, глядя на Бобы:
Да эстоль они толстешеньки!
Да эстоль они низешеньки!
Да эстоль они зеленешеньки!
Ох — хо-хо-хо-хо...
Хохотал, надулся, ногой топнул да лопнул!
На Исаакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу. Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам.
По народным представлениям, змеи крепко связаны с некоторыми болезнями, растениями. Крестьяне нередко носят на шее ладонки со змеиною шкурою от лихорадки.
Повсеместно распространено убеждение, что ясень гонит и устрашает змей. Сам ясень, его кора, лист, даже зола смиряют всякого гада, лишают его возможности кусаться и повергают в оцепенение. Прогоняет змей и папоротник.
В Курской губернии рассказывают: если рано утром набросать на открытых для солнца местах свежих веточек руты, то все змеи выползают, жадно пожирают ее и вскоре околевают.
В Пермской губернии крестьяне приписывают марьиному корню свойство гнать змей и потому носят его на кресте.
«Змеиной травой» называется в Воронежской губ. один из видов вероники, поскольку считается, что бог ее создал для уничтожения ядовитых змей.
В Томском крае крестьяне кладут цветок вероники в башмаки, когда идут по ягоды, чтобы змеи не укусили.
Интересная легенда существовала в Вологодской губ .:
«Некий барин ходил в лес, собирал там змей, что с короной на голове, а дома приказывал слуге готовить себе из них пищу. Змеи имели то свойство, что, поевши их, человек начинал понимать разговор огня с огнем, травы с травой. Барин подслушивал в лесу разговор трав и записывал их целебные свойства. Раз следом за барином пошел в лес слуга и услышал разговор трав, что заставило глупого парня рассмеяться. Барин спросил его: «Чего смеешься?» — «Ничего, так»,— ответил слуга. Барин велел ему оборотиться, после чего тот перестал понимать язык трав. От этого барина и пошли травники, цветники, стали потом знать пользу растений».
Для лечения от змеиных укусов традиционно применялись некоторые травы.
В Воронежской губернии, растравив рану, кладут на нее чертогрыз, о котором говорится, что черт перегрыз у него главный корень, а бог отрастил несколько малых корешков. Если ужалила змея, владимирцы прикладывают к ране изжеванный корень любистка и ужачки; в Сибири — ужовник, в других местах — медуницу, тертый свежий корень конского щавеля.